Оригинал перевода: ame-otoko.diary.ru/p206550259.htm
Переводчик: Karasu Kuroda
Переводчик: Karasu Kuroda
Запутанный Человек Дождя.
Вторая часть интервью разделена пополам из-за своего размера.
Часть 2-1
2. Хизуми как автор.
В качестве автора, какие бы вещи вы хотели создавать?
Х: Самые разные вещи. Понятия не имею, что сказать, но если я замечу какие-то вещи, предметы, то захочется создать интерьер.
Х: Самые разные вещи. Понятия не имею, что сказать, но если я замечу какие-то вещи, предметы, то захочется создать интерьер.
Вы говорите о мебели?
Х: Да, верно. Мебель, люстры…такого рода вещи. Но если я буду делать их самостоятельно, то возникнет ряд определенных проблем. Да и у меня нет абсолютно никаких знаний на этот счет. Поэтому есть много всего, чего я боюсь что не умею. Но хочется сделать очень многое.
То есть вы имеете в виду, что хотите создать свое определенное место, где вы будете сидеть и расслабляться, наслаждаясь чувством прекрасного в вашем стиле?
Х: Ну, изначально я ведь музыкант, так? Например, колонка для меня это полка, и я не могу перестать думать о том, как было бы круто сделать полку с динамиком. Мне бы хотелось создавать мебель со смыслом для себя, как музыканта. Или что-то, что мне понравится. Или, например, у меня есть идея: я был бы счастлив, если бы у меня были такие-то люстры. Я хочу сделать их, но не знаю, как. А если они будут бесполезны? И что я буду делать с гарантией качества? И так далее. Было бы хорошо, если бы создал что-то для своего личного пользования. Но если я захочу продать их, что тогда мне делать? Хотя, может как-то распишу или украшу своими руками…
Вам бы не хотелось иметь магазин, или некую комнатку Хизуми?
Х: Да, мне бы хотелось иметь свое кафе.
Вы сказали, что создаете образы, которые всплывают у вас в памяти. Откуда они берутся?
Х: Иногда меня вдохновляет то, что я вижу. Особенно, когда я думаю “А если бы я сделал это, то смог бы…” или “Почему кто-то решил, что это будет именно так?”.
Вы уже занимались оформлением обложок для CD, когда были в D’espairsRay. Но после этого неудачного роспуска группы, почему вы решили попробовать себя в дизайне, а не в профессии, связанной с музыкой?
Х: Когда я был в группе, то ненавидел наш мерч. Как бы я мог сделать? Множество официального мерча группы обычно не носится в повседневной жизни, так? Например те же футболки, которые не наденешь никуда, кроме концертов или тематических встреч. Мерч с гигантским принтом названия группы будет вполне неплох в качестве официального. Я не мог согласиться с этим, такой стереотип даже не существовал в моей голове. Лично я думал над тем, что надо придумать что-то такое, что носилось бы и в повседневной жизни, Поскольку я не мог остановить продажи мерча с большим лого, то всегда спрашивал разрешения чтобы сделать что-то самому. Так я начал придумывать оригинальный мерч. Может, это и было мотивацией.
Когда у вас появилась такая мысль? Вскоре после основания D’espairsRay?
Х: Через несколько лет после создания группы. Когда это было? А, думаю в тот момент, когда мы стали работать на лейбле. У нас была возможность создавать различный мерч. И…тогда я подумал: “Было бы здорово, если бы…”. Тогда все и началось. Как по мне, все начинается с неудовлетворения.
Какие преимущества имеются, когда есть возможность выразить себя через образы?
Х: Преимущества?? Не совсем понимаю, какие могут быть преимущества. Но мне хотелось бы быть энергичнее. Вы же понимаете, что я не могу создавать как можно больше дизайнов изо дня в день, работая на одном энтузиазме. Но когда у меня появляется тонкое ощущение, когда начинаю чувствовать внезапную мотивацию, или когда я чем-то настолько увлечен, что создаю что-то свое потом. Так что, я никогда не ощущал каких-либо преимуществ.
Как вы думаете тогда, кем бы вы были, если бы не умели творить в таком ключе?
Х: Я бы сбился с пути и попал бы на какие-то злые, неприятные тропы.
Вы бы запутались?
Х: Показалась бы моя темная сторона *рассмеялся*. Не думаю, что я был рожден художником или таким автором, но думаю, что во мне присутствует чувство баланса. Особенно в графическом дизайне. И я счастлив, что у меня есть такое чувство.
Вы имеете в виду, что у вас хороший вкус?
Х: Нет, просто ощущение баланса. Когда вижу какие-то дизайны, то часто прихожу к выводу, что они не сбалансированны. Но знаете, есть и сбалансированные дизайны с намеренным дисбалансом. Они не совсем такие, но я думаю, что могу говорить о дисбалансе, существующем в дизайне.
Кто-то учил вас чувствовать этот баланс?
Х: Нет, я никогда не учился этому у кого-то. Это мое врожденное качество.
Есть ли какие-то недостатки у образа жизни творческих людей?
Х: Ну, думаю это то, что я не могу оставить что-то кому-то. Как бы лучше сказать? Смотрите, я разрабатываю дизайн. Иногда я получаю заказ, над которым работали другие дизайнеры, например повторить какой-то дизайн. Меня не удовлетворяет это, мне это не нравится. Или иногда люди думают, что дизайн это просто. Бывает, что люди скидывают на меня задание полностью, даже не продумав его самостоятельно. Не люблю оказываться в таких ситуациях. Работая в качестве UMBRELLA, создаешь как товары для клиентов, так и продукцию, основанную на собственном интересе.
Вы подходите к заданию иначе, если выполняете его для кого-то, а не для себя?
Х: Ну, вообще трудно, когда клиент делает заказ, полагая, что я смогу воспроизвезти образы из его головы. Думаю, что у меня получается лучше, когда создаю какой-то товар уже с имеющейся картинкой, скажем так.
В этом случае, вы настаиваете на своей идее и убеждаете в ней клиента или отказываетесь от заказа?
Х: Я мягко отказываюсь от заказа, или косвенно намекаю, но если все же клиент настаивает, то я берусь за заказ.
Такие дизайны, не очень приятные для вас, встречаются часто?
Х: Да. Самые проблематичные, это такие, где заказчик не предоставляет концепта. К примеру: у меня нет в голове никаких картинок, разве так можно сделать дизайн? В этом случае мне надо создавать что-то из своих образов, верно? И когда я показываю в итоге конечный вариант, клиент часто говорит, что что-то отличается. Отличается от того, что они себе представляли, так? И я отвечаю им, что в самом начале они сами ничего ведь не пояснили! После таких ситуаций каждый раз думаю, что больше не возьму заказ от таких людей. Да, знаю, что мне надо придумывать что-то раз за разом, пока клиент не будет доволен моей работой. Могу назвать себя дизайнером, но мне кажется, это просто творческий темперамент. Так что я считаю, что работы, где нет стиля Хизуми, это дерьмо. Любой артворк, который могут создавать дизайнеры, никогда не будет создан мной.
То есть, я не инженер, а художник, и если вам нравится мои работы, тогда я выполню ваш заказ! Хизуми выбирает?
Х: Если скажу резко, то да. Но когда работаю для других, то стараюсь лучше всего выразить свой вкус, или создать баланс, насколько смогу.
На кого вы работаете в последнее время? В какой сфере?
Х: В основном в сфере музыки. По большой части сейчас по заказам участников D’espairsRay, напрямую. Есть еще люди, которые видят мои работы, например на мерче, заинтересовываются и находят меня. Ну, так бывает иногда. В музыке я занимаюсь в основном обложками для дисков, оформлением, и мерчендайзом. В целом, это и есть основные вещи, которыми занимается дизайнер. Что еще? Может, костюмы?
Оу, а вы не занимаетесь созданием костюмов?
Х: Я делал что-то, чем занимаются стилисты, да. Но вообще я не модельер, одежда не совсем то, что мне хотелось бы создавать. Когда я думаю, что будь то костюмы для какой-то группы, или что-то для меня, то все равно ответом будет “нет”.
Когда вы были в D’espairsRay, вы занимались чем-то, касающимся вижуальных аспектов?
Х: Да, я делал кое-что для своего образа. И стилисты делали тоже, да. Но если наши мнения расходились, тогда одежду я подбирал себе сам.
Что по-вашему являетя наиболее трудным моментом в процессе создания?
Х: Принятие решения, что в итоге я хочу сделать. Самое трудное для меня. Вот когда начну уже, то весело, а до этого очень много времени может пройти. Самый трудный и утомительный процесс. Завидую людям, у которых идеи приходят одна за другой.
Так же было и с написанием текстов?
Х: Да. Как только начну что-то писать, то сразу спешу. Но перед этим всегда проходит много времени.
После того, как в вашей голове уже сформирован образ того, что хотелось бы вам видеть, то сам процесс создания отличается от других авторов?
Х: Понятия не имею, я же не знаю, как другие работают. Но всегда задумывался, насколько правильным может быть мой процесс создания. Никогда не видел других за работой. Например, если вижу уже чьи-то готовые работы, то мысленно разбираю их и начинаю понимать, как они создавались, прихожу к выводу, что я бы на их месте сделал что-то иначе. Но всегда думаю, правильно ли сделаю.
Не могли бы объяснить это более корректно?
Х: У меня хорошо получается комбинировать несколько фотографий в одну. Беру фотографии и соеднияю их потом в десять слоев и более. Но есть и другие варианты, как создать картинку из нескольких фотографий. Например, люди, которые рисуют, будут делать с точки зрения, как они привыкли рисовать. У каждого свой способ, на самом деле. Я делаю через комбинирование каких-то частей картинок в одну. Но не знаю, насколько своеобразный это способ или нет.
То есть, вы работаете именно так?
Х: Ну, в общем да. Обнаружил этот способ, когда “игрался” в программе. Из кучи вариантов, ради развлечения.
Делаете это в Фотошопе?
Х: В Фотошопе и Иллюстраторе.
Получается, вы изобрели собственный способ путем проб и ошибок в этих программах?
Х: Да, случайно получилось. Я тогда еще не обладал какими-то знаниями в этой сфере.
У вас нет каких-то подсказок для других дизайнеров?
Х: Оу, боюсь что нет, у меня нет каких-то советов для других. Да я и никогда не считал себя хорошим дизайнером. Иногда думаю, что делал бы это по-своему, но не могу заставить кого-то делать так же. Это ведь принуждение людей встать на мое место, верно? Так что подсказок нет. Думаю, что какой-либо другой дизайнер все равно лучше меня. Но если говорить о моих преимуществах, то у меня нет никаких причин для подражания кому-то. Знаете, у меня ведь нет никаких базовых знаний, что автоматически означает, что и базовым правилам я следовать не должен.
То есть вы свободны от соблюдения правил?
Х: Да. Когда смотрю на какие-то работы, то чувствую, что они верны с определенной точки зрения. Я поражаюсь и считаю, что они потрясающие. А я не могу делать так, как остальные.
Вы говорите, что никогда не учились этому в школе и не имеете никаких стардартных знаний об этом. Вас это не пугает? Есть люди, которых пугает отсутствие хотя бы базовых знаний о чем-то.
Х: Нет. Если я не уверен насчет каких-то моих работ, я просто не даю им зеленый свет. Никогда. Я полагаюсь на мое чувство баланса, как я сказал ранее. Так что, если мое чувство говорит “нет”, то я не показываю это никому.
Значит, вы не придерживаетесь общих правил, но придерживаетесь своих собственных?
Х: Да. Для меня это очень важно. Но я не очень уверен в своих методах, поэтому не люблю, когда меня приглашают куда-либо для работы.
Вы собираетесь принимать такие предложения?
Х: Нет, не буду. Вообще ведь есть уйма методов, разных методов. Но я не знаю, какой из них мне подходит больше всего. Моя работа заключаенися в сидении за компьютером часами. Поэтому мне интересно спросить “Хотите ли вы видеть меня сидящем за компьютером сотни часов?”. Я не могу делать какие-либо работы, демонстрируя это остальным. Есть художники, например, которые рисуют импровизируя. Они великолепены! Искусство импровизации. С другой стороны, моя работа не ограничена. К примеру, люди, обладающие определенные знаниями выучили только сто методов, и могут выбрать один из ста. А потом другой из ста и так далее. Я же, не имея никаких познаний в этом, могу опробовать эти сто методов сразу, и только после выбрать какой-то один. Это занимает много времени.
Х: Да, верно. Мебель, люстры…такого рода вещи. Но если я буду делать их самостоятельно, то возникнет ряд определенных проблем. Да и у меня нет абсолютно никаких знаний на этот счет. Поэтому есть много всего, чего я боюсь что не умею. Но хочется сделать очень многое.
То есть вы имеете в виду, что хотите создать свое определенное место, где вы будете сидеть и расслабляться, наслаждаясь чувством прекрасного в вашем стиле?
Х: Ну, изначально я ведь музыкант, так? Например, колонка для меня это полка, и я не могу перестать думать о том, как было бы круто сделать полку с динамиком. Мне бы хотелось создавать мебель со смыслом для себя, как музыканта. Или что-то, что мне понравится. Или, например, у меня есть идея: я был бы счастлив, если бы у меня были такие-то люстры. Я хочу сделать их, но не знаю, как. А если они будут бесполезны? И что я буду делать с гарантией качества? И так далее. Было бы хорошо, если бы создал что-то для своего личного пользования. Но если я захочу продать их, что тогда мне делать? Хотя, может как-то распишу или украшу своими руками…
Вам бы не хотелось иметь магазин, или некую комнатку Хизуми?
Х: Да, мне бы хотелось иметь свое кафе.
Вы сказали, что создаете образы, которые всплывают у вас в памяти. Откуда они берутся?
Х: Иногда меня вдохновляет то, что я вижу. Особенно, когда я думаю “А если бы я сделал это, то смог бы…” или “Почему кто-то решил, что это будет именно так?”.
Вы уже занимались оформлением обложок для CD, когда были в D’espairsRay. Но после этого неудачного роспуска группы, почему вы решили попробовать себя в дизайне, а не в профессии, связанной с музыкой?
Х: Когда я был в группе, то ненавидел наш мерч. Как бы я мог сделать? Множество официального мерча группы обычно не носится в повседневной жизни, так? Например те же футболки, которые не наденешь никуда, кроме концертов или тематических встреч. Мерч с гигантским принтом названия группы будет вполне неплох в качестве официального. Я не мог согласиться с этим, такой стереотип даже не существовал в моей голове. Лично я думал над тем, что надо придумать что-то такое, что носилось бы и в повседневной жизни, Поскольку я не мог остановить продажи мерча с большим лого, то всегда спрашивал разрешения чтобы сделать что-то самому. Так я начал придумывать оригинальный мерч. Может, это и было мотивацией.
Когда у вас появилась такая мысль? Вскоре после основания D’espairsRay?
Х: Через несколько лет после создания группы. Когда это было? А, думаю в тот момент, когда мы стали работать на лейбле. У нас была возможность создавать различный мерч. И…тогда я подумал: “Было бы здорово, если бы…”. Тогда все и началось. Как по мне, все начинается с неудовлетворения.
Какие преимущества имеются, когда есть возможность выразить себя через образы?
Х: Преимущества?? Не совсем понимаю, какие могут быть преимущества. Но мне хотелось бы быть энергичнее. Вы же понимаете, что я не могу создавать как можно больше дизайнов изо дня в день, работая на одном энтузиазме. Но когда у меня появляется тонкое ощущение, когда начинаю чувствовать внезапную мотивацию, или когда я чем-то настолько увлечен, что создаю что-то свое потом. Так что, я никогда не ощущал каких-либо преимуществ.
Как вы думаете тогда, кем бы вы были, если бы не умели творить в таком ключе?
Х: Я бы сбился с пути и попал бы на какие-то злые, неприятные тропы.
Вы бы запутались?
Х: Показалась бы моя темная сторона *рассмеялся*. Не думаю, что я был рожден художником или таким автором, но думаю, что во мне присутствует чувство баланса. Особенно в графическом дизайне. И я счастлив, что у меня есть такое чувство.
Вы имеете в виду, что у вас хороший вкус?
Х: Нет, просто ощущение баланса. Когда вижу какие-то дизайны, то часто прихожу к выводу, что они не сбалансированны. Но знаете, есть и сбалансированные дизайны с намеренным дисбалансом. Они не совсем такие, но я думаю, что могу говорить о дисбалансе, существующем в дизайне.
Кто-то учил вас чувствовать этот баланс?
Х: Нет, я никогда не учился этому у кого-то. Это мое врожденное качество.
Есть ли какие-то недостатки у образа жизни творческих людей?
Х: Ну, думаю это то, что я не могу оставить что-то кому-то. Как бы лучше сказать? Смотрите, я разрабатываю дизайн. Иногда я получаю заказ, над которым работали другие дизайнеры, например повторить какой-то дизайн. Меня не удовлетворяет это, мне это не нравится. Или иногда люди думают, что дизайн это просто. Бывает, что люди скидывают на меня задание полностью, даже не продумав его самостоятельно. Не люблю оказываться в таких ситуациях. Работая в качестве UMBRELLA, создаешь как товары для клиентов, так и продукцию, основанную на собственном интересе.
Вы подходите к заданию иначе, если выполняете его для кого-то, а не для себя?
Х: Ну, вообще трудно, когда клиент делает заказ, полагая, что я смогу воспроизвезти образы из его головы. Думаю, что у меня получается лучше, когда создаю какой-то товар уже с имеющейся картинкой, скажем так.
В этом случае, вы настаиваете на своей идее и убеждаете в ней клиента или отказываетесь от заказа?
Х: Я мягко отказываюсь от заказа, или косвенно намекаю, но если все же клиент настаивает, то я берусь за заказ.
Такие дизайны, не очень приятные для вас, встречаются часто?
Х: Да. Самые проблематичные, это такие, где заказчик не предоставляет концепта. К примеру: у меня нет в голове никаких картинок, разве так можно сделать дизайн? В этом случае мне надо создавать что-то из своих образов, верно? И когда я показываю в итоге конечный вариант, клиент часто говорит, что что-то отличается. Отличается от того, что они себе представляли, так? И я отвечаю им, что в самом начале они сами ничего ведь не пояснили! После таких ситуаций каждый раз думаю, что больше не возьму заказ от таких людей. Да, знаю, что мне надо придумывать что-то раз за разом, пока клиент не будет доволен моей работой. Могу назвать себя дизайнером, но мне кажется, это просто творческий темперамент. Так что я считаю, что работы, где нет стиля Хизуми, это дерьмо. Любой артворк, который могут создавать дизайнеры, никогда не будет создан мной.
То есть, я не инженер, а художник, и если вам нравится мои работы, тогда я выполню ваш заказ! Хизуми выбирает?
Х: Если скажу резко, то да. Но когда работаю для других, то стараюсь лучше всего выразить свой вкус, или создать баланс, насколько смогу.
На кого вы работаете в последнее время? В какой сфере?
Х: В основном в сфере музыки. По большой части сейчас по заказам участников D’espairsRay, напрямую. Есть еще люди, которые видят мои работы, например на мерче, заинтересовываются и находят меня. Ну, так бывает иногда. В музыке я занимаюсь в основном обложками для дисков, оформлением, и мерчендайзом. В целом, это и есть основные вещи, которыми занимается дизайнер. Что еще? Может, костюмы?
Оу, а вы не занимаетесь созданием костюмов?
Х: Я делал что-то, чем занимаются стилисты, да. Но вообще я не модельер, одежда не совсем то, что мне хотелось бы создавать. Когда я думаю, что будь то костюмы для какой-то группы, или что-то для меня, то все равно ответом будет “нет”.
Когда вы были в D’espairsRay, вы занимались чем-то, касающимся вижуальных аспектов?
Х: Да, я делал кое-что для своего образа. И стилисты делали тоже, да. Но если наши мнения расходились, тогда одежду я подбирал себе сам.
Что по-вашему являетя наиболее трудным моментом в процессе создания?
Х: Принятие решения, что в итоге я хочу сделать. Самое трудное для меня. Вот когда начну уже, то весело, а до этого очень много времени может пройти. Самый трудный и утомительный процесс. Завидую людям, у которых идеи приходят одна за другой.
Так же было и с написанием текстов?
Х: Да. Как только начну что-то писать, то сразу спешу. Но перед этим всегда проходит много времени.
После того, как в вашей голове уже сформирован образ того, что хотелось бы вам видеть, то сам процесс создания отличается от других авторов?
Х: Понятия не имею, я же не знаю, как другие работают. Но всегда задумывался, насколько правильным может быть мой процесс создания. Никогда не видел других за работой. Например, если вижу уже чьи-то готовые работы, то мысленно разбираю их и начинаю понимать, как они создавались, прихожу к выводу, что я бы на их месте сделал что-то иначе. Но всегда думаю, правильно ли сделаю.
Не могли бы объяснить это более корректно?
Х: У меня хорошо получается комбинировать несколько фотографий в одну. Беру фотографии и соеднияю их потом в десять слоев и более. Но есть и другие варианты, как создать картинку из нескольких фотографий. Например, люди, которые рисуют, будут делать с точки зрения, как они привыкли рисовать. У каждого свой способ, на самом деле. Я делаю через комбинирование каких-то частей картинок в одну. Но не знаю, насколько своеобразный это способ или нет.
То есть, вы работаете именно так?
Х: Ну, в общем да. Обнаружил этот способ, когда “игрался” в программе. Из кучи вариантов, ради развлечения.
Делаете это в Фотошопе?
Х: В Фотошопе и Иллюстраторе.
Получается, вы изобрели собственный способ путем проб и ошибок в этих программах?
Х: Да, случайно получилось. Я тогда еще не обладал какими-то знаниями в этой сфере.
У вас нет каких-то подсказок для других дизайнеров?
Х: Оу, боюсь что нет, у меня нет каких-то советов для других. Да я и никогда не считал себя хорошим дизайнером. Иногда думаю, что делал бы это по-своему, но не могу заставить кого-то делать так же. Это ведь принуждение людей встать на мое место, верно? Так что подсказок нет. Думаю, что какой-либо другой дизайнер все равно лучше меня. Но если говорить о моих преимуществах, то у меня нет никаких причин для подражания кому-то. Знаете, у меня ведь нет никаких базовых знаний, что автоматически означает, что и базовым правилам я следовать не должен.
То есть вы свободны от соблюдения правил?
Х: Да. Когда смотрю на какие-то работы, то чувствую, что они верны с определенной точки зрения. Я поражаюсь и считаю, что они потрясающие. А я не могу делать так, как остальные.
Вы говорите, что никогда не учились этому в школе и не имеете никаких стардартных знаний об этом. Вас это не пугает? Есть люди, которых пугает отсутствие хотя бы базовых знаний о чем-то.
Х: Нет. Если я не уверен насчет каких-то моих работ, я просто не даю им зеленый свет. Никогда. Я полагаюсь на мое чувство баланса, как я сказал ранее. Так что, если мое чувство говорит “нет”, то я не показываю это никому.
Значит, вы не придерживаетесь общих правил, но придерживаетесь своих собственных?
Х: Да. Для меня это очень важно. Но я не очень уверен в своих методах, поэтому не люблю, когда меня приглашают куда-либо для работы.
Вы собираетесь принимать такие предложения?
Х: Нет, не буду. Вообще ведь есть уйма методов, разных методов. Но я не знаю, какой из них мне подходит больше всего. Моя работа заключаенися в сидении за компьютером часами. Поэтому мне интересно спросить “Хотите ли вы видеть меня сидящем за компьютером сотни часов?”. Я не могу делать какие-либо работы, демонстрируя это остальным. Есть художники, например, которые рисуют импровизируя. Они великолепены! Искусство импровизации. С другой стороны, моя работа не ограничена. К примеру, люди, обладающие определенные знаниями выучили только сто методов, и могут выбрать один из ста. А потом другой из ста и так далее. Я же, не имея никаких познаний в этом, могу опробовать эти сто методов сразу, и только после выбрать какой-то один. Это занимает много времени.